О нас пишут («Деловой Интерес» # 40 (208) 20 Октября 2016 )

«Деловой Интерес» # 40 (208) 20 Октября 2016 

Школа, способная менять мир к лучшему

7754601573

Дягилевская гимназия сегодня — это культурно-­исторический и научно­-образовательный центр.

Чем вы, уважаемые читатели, занимались в своем первом классе? Я, например, — совсем по песне: «Буквы разные писать тонким перышком в тетрадь…». А вот Ирочка Блинкова, первоклассница «Дягилевки», сейчас подает заявку на собственное изобретение в Роспатент. В рамках действующей в гимназии сетевой «Академии изобретательства» Ира разработала «Дорожную зону для перехода», провела информационный и патентный поиск и убедилась, что предложенные ею стрелки направления движения автотранспорта для нанесения на дорожное полотно— ее ноу-хау.

Лена Ширинкина и Артем Васёв, учась в девятом классе, стали призерами на Балтийском научно-инженерном форуме в Санкт-Петербурге и получили специальный приз бизнес-жюри. В представленной ими работе «Экспериментальное изучение дрейфа песчаных дюн во вращающейся полости с жидкостью при либрациях» были получены результаты, ставшие открытием в научном мире.

РАЗВИТИЕ В ГАРМОНИИ

gimn_11_logo

— Таких фактов у нас немало, — говорит создатель и бессменный директор Пермской гимназии №11 имени С. П. Дягилева, заслуженный учитель РФ, лауреат премии ЮНЕСКО, лауреат Строгановской премии Раиса Зобачева – Уверена: каждый ребенок уникален и талантлив. И сегодня – это особая миссия учителя, который не разрушит, а высветит все, что заложено в ученике природой: ум, здоровье и одаренность. А самое главное – сохранит его внутреннюю свободу, не опалит крылья творчества.

Директора гимназии дополняет координатор проекта «Одаренные дети» Елена Занина:

— Одно из главных направлений нашей работы – создание благоприятных условий для развития проявленных способностей учеников гимназии. И работа с этими детьми – настоящее и благородное поле деятельности педагогов.

По словам Елены Заниной, именно на выявление и развитие талантов нацелена работа уникального для России культурно-исторического, научно-образовательного Дягилевского центра (КИНОЦ).

— В гимназии учебные программы соответствуют канонам русской академической школы. И тем самым бережно сохраняются наши национальные корни. В гимназии сформирована система олимпиад и конкурсов школьников, действует продуманная система дополнительного образования. У нас проходят научные конференции и семинары, действует база учета индивидуальных достижений каждого ученика. Гармоничное развитие ребенка обеспечивает широкий диапазон включенности в самые разные виды и формы учебной и творческой деятельности. Созданные в школе различные творческие направления: музейное, геологическое, этнографическое, языковое, театральное, дизайнерское, хореографическое, музыкально-хоровое и пр., а также клубы: «Зеленая лампа», «Краевед», «Юный экскурсовод», «Пегас», «Дом и семья», «Вдохновение», «Весна», «Шахматный клуб», «Изобретатель», «Together» и др. позволяют смело раздвигать рамки школьной программы.

Под руководством ведущих преподавателей пермских вузов старшеклассники проводят свои исследования на самых различных кафедрах. И побеждают в городских, краевых, федеральных и международных конкурсах.

Вот только один из недавних примеров: сразу пятеро учеников гимназии на XXIII Всероссийских юношеских чтениях имени В. И. Вернадского, в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2016», награждены дипломами первой степени. Их работы – из отраслей физики, химии, биологии, социологии и политологии.

— Проект «Одаренные дети», — считает Елена Занина, — который мы реализуем уже не первый год, позволяет выявлять одаренность ребенка в любой сфере уже на начальном этапе обучения, предполагает дальнейшее участие в проекте юных исследователей и создает условия для развития всех граней его таланта.

diag1

О ЗВЕЗДАХ — ПО СКАЙПУ IN ENGLISH

Речь – об астрономии, которую в стране только собираются вернуть в школьную программу. А вот в гимназии она изучается уже не первый год, причем как на русском, так и на английском языке. Инициатором проекта, аналогов которого в России еще нет, стал Андрей Занин — пермский педагог. Он ведет по скайпу дистанционный курс астрономии для пермских учеников из Канады.

Успех новации превзошел все ожидания: ребята с огромным желанием и нескрываемым удовольствием окунулись в неизведанный для них мир космоса. Еженедельно они выходят на связь с Андреем Леонидовичем, слушают его увлекательные лекции, выполняют домашние задания и получают оценки.

Обучение в рамках дистанционного курса дает возможность слушателям составлять индивидуальный, более гибкий учебный график; поддерживать постоянную связь с преподавателем; позволяет каждому заниматься в своем темпе, с многократным возвратом к изученному материалу; стимулирует непрерывное самообразование без ограничений.

Достигнутые результаты стали настолько успешны, что сегодня в гимназии собираются развивать проект и ввести дистанционные курсы на русском и английском языках по социологии, физике и информатике.

Учёба - это интерактивные занятия и живое общение

ЕСЛИ ТЕБЕ ИЗОБРЕТАТЕЛЬ ИМЯ…

Еще один прорыв в образовании — дистанционная сетевая программа «Академия изобретательства».

— Эта программа, — поясняет Вячеслав Димов, руководитель информационной службы гимназии и технический шеф программы, — организована нашей гимназией совместно с юридической фирмой «Городисский и Партнеры» (Москва) и столичным Домом интеллектуальной собственности «RUSINPRO».

Занятия в «Академии» представляют собой заседания клуба изобретателей с выступлениями его участников. Каждому из них было представлено право на редактирование персональной страницы в интернете, где формируется заявка на предполагаемое изобретение в выбранной предметной области.

Цель программы – в оказании гимназистам помощи в овладении методами и приемами решения технических и изобретательских задач, в том числе технологических, конструкторских, организационных, в повышении статуса, общественной значимости и привлекательности деятельности в сферах производства, техники и технологий.

— Особенность программы в том, что она — единственная системная программа в Пермском крае, — уточняет Вячеслав Димов. — И она направлена не только на выявление и развитие творчески одаренных детей, но и на дальнейшую всестороннюю поддержку школьников, заинтересованных в изобретательских практиках. Мы используем лекции, тренинги, мастер—классы, экскурсии на предприятия и заводы. Предлагаемые мастер—классы образовательной программы «Академии изобретательства», в рамках проекта «Наставники», представляют собой профессиональный набор изучения и освоения тематических разработок, предлагаемых высококвалифицированными специалистами по дополнительному образованию и наставниками—изобретателями. Мы готовим ребят к участию в конкурсе «Юный изобретатель», создаем условия для совместной публичной презентации школьниками и наставниками результатов их технического и интеллектуального творчества, апробируем результаты научно—технической и изобретательской деятельности. Ну а общей целью становится расширение сферы профессионального общения изобретателей, популяризация изобретательской деятельности и методических инструментов ее поддержки среди школьников Прикамья.

d_g_1

ПОМОЩЬ ВЛАСТЕЙ

Что и говорить, достижения гимназии значительны и общепризнанны. Однако могут ли они стать более весомыми?

— Безусловно, могут, — уверена директор гимназии Раиса Зобачева. —Современные вызовы, встающие перед социально—экономической и общественной сферами нашего края, свидетельствуют о возрастающей необходимости своевременного анализа, имеющихся интеллектуальных и творческих ресурсов общества. И здесь на одном из первых мест – решение проблем поддержки талантливых, одаренных детей и молодежи. И мы, в гимназии, не устаем развивать этот потенциал, формируя и привлекая различные интеллектуальные возможности и ресурсы.

Известно, что новый учебный корпус гимназии строился под личным контролем губернатора Пермского края Виктора Федоровича Басаргина. Поэтому естественно утвердить гимназию в статусе губернаторской школы: с учредительством в лице краевого Министерства образования и науки.

Уже сейчас гимназия – уникальное учебное заведение с богатой историей, академическим образованием, хорошо развитой системой социокультурных практик, музеями. Пермская школа имеет статус федеральной инновационной площадки, базовой школы Института художественного образования и культурологи Российской академии образования, Пермского краевого отделения Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики». В 2015 году «Дягилевка» стала лауреатом конкурса «100 лучших школ России», а в 2016 году получила диплом лауреата «Самый успешный инновационный проект» в области разработки и реализации стратегии развития образовательной организации и повышения качества образования.

— Образовательный процесс у нас определяется стратегией функционирования школы как культурно—исторического, научно—образовательного Дягилевского центра, — добавляет Раиса Зобачева. — Придерживаясь традиций классического образования, мы ставим своей целью развитие у гимназистов творческих и интеллектуальных способностей в науке, искусстве, технике, в сферах социальной активности и управления. Важно и то, что нашими усилиями сохраняются и развиваются духовные традиции знаменитого на весь мир крепкого рода Дягилевых и семейные традиции России.

Например, вот уже 30 лет Международный Дягилевский фестиваль является неотъемлемой частью мирового культурного пространства, стал популярнейшим брендом Пермского края. Надо делать следующий шаг. Дальнейшее развитие гимназии как культурно—исторического, научно—образовательного центра решать нужно на уровне городских и краевых властей.

Павел Агапов

d_g

d_g_2

КОММЕНТАРИЙ

Рустам ИСМАГИЛОВ, пермский скульптор, педагог:

— Я рад, что совместно с руководством гимназии удалось воплотить давно вынашиваемый школой проект: граффити—портрет великого гражданина Перми Сергея Дягилева. Мой проект рождался непросто: на протяжении нескольких месяцев шел сложный процесс выбора образа импресарио для размещения на фасаде нового корпуса Дягилевской гимназии.

Но в итоге выбранный всеми нами образ был воплощен в рамках проекта Пермского культурного благотворительного фонда «Дом Дягилева». Особо отмечу то, что проект осуществлен на средства ПАО «ЛУКОЙЛ» как победитель XV конкурса социальных и культурных проектов. Немаловажно и то, что граффити—портрет появился в преддверии открытия ХХХ концертного сезона в Доме Дягилева. А сам юбилейный сезон пройдет под знаком 145—летия со дня рождения Сергея Павловича Дягилева. Этот юбилей будет отмечаться в марте 2017 года.

16:49 20 Октября 2016
%d такие блоггеры, как: