ТЕРРИТОРИЯ ЖИВОЙ ЖИЗНИ

a1В Перми построена новая школа — единственная за последние четверть века. Дягилевская гимназия обзавелась суперсовременным корпусом.
Новые горизонты — создание в гимназии Культурно-исторического — научно образовательного центра
Текст: Георгий Ютов (Аэропорт Пермь» (№ 5, сентябрь 2015).Восьмиклассница Ева Нурулина проводит экскурсии для гостей гимназии, а еще рисует комиксы «От Перми до Парижа» о жизни прославенного «гражданина Перми». Десятиклассник Даниил Радостев исследует чистоту воды методами атомно-силовой микроскопии. А его сверстник Дмитрий Денисов занимается виртуальным моделированием. Все они — лауреаты и дипломанты всероссийских и краевых конкурсов.
Успехи гимназистов стали возможны благодаря действующему в Доме Дягилева проекту «Одаренные дети». Суть его очень проста: стимулировать творческие способности ребят, выявить и развивать детскую одаренность в самых разных областях — искусстве, естественно-научных и технических дисциплинах. В гимназии работает научное общество учащихся. Начиная со второго класса все дети в гимназии участвуют в написании научного исследования. А с пятого класса ребята имеют возможность заниматься с ведущими учеными Пермского края.
Это только маленькая часть достижений гимназии. За время своего существования она успела накопить огромные художественные ценности — произведения живописи, скульптуры, книги, архивы и многое другое. Сегодня гимназия активно сотрудничает с научным и культурным сообществом Перми. Она является Пермским краевым отделением Общероссийского Центра Гуманной педагогики, а так же — региональным отделением Международного Общественного движения «Родительская забота». Много лет гимназия проводит Международные родительские чтения.


Четыре года назад Дягилевке был присвоен статус федеральной инновационной площадки.
Все образовательные программы гимназии ориентированы на воспитание человека культуры. Или как здесь говорят, на создание тонкой развитой личности. А для этого формируют питательный бульон — особую культурную среду. Наряду с развитием интеллектуального потенциала детей, это предполагает приобщение их к духовным ценностям и идеалам, сохранение традиций высокого просветительства и подвижничества, формирование мыслящей и активной личности с высоким уровнем критической рефлексии, одарённой жаждой знаний и эстетических открытий.
Новая учебный корпус уже есть. Сейчас руководство гимназии во главе с бессменным директором Раисой Зобачевой создает новый образовательный институт «Культурно исторический, научно-образовательный центр». Его создание завершит естественную эволюцию Дягилевской гимназии. Цель благородная: выявить и поддержать одаренных детей, которые бы хорошо справлялись с вызовами современной жизни.
Как это будет происходить на практике? Вопервых, в гимназии создана линия преемственности между дошкольным, начальным, общим и среднем образованием. Во-вторых, чтобы преодолеть свойственную дню сегодняшнему «узость мышления» гимназия создает «заряд» компетенции, свойственную любому интеллигентному человеку. Помните, эпоху «физиков и лириков», когда гуманитарии слушали лекции по физике и биологии, а физики посещали выступления поэтов. Вот так и в Дягилевской гимназии: не важно, какую специальность ты выбрал, будешь ли ты в будущим «физиком» или «лириком», но базовые положения и ценности тебе привьют.
Что касается преемственности основного и дополнительного образования, то в гимназии представлено 16 творческих объединений, работают классы балета, народного танца, хорового пения, студии художественного слова. Здесь разработана и успешно претворяется в жизнь программа «Единый мир через культуру», в рамках которой проводятся концерты из циклов «Дягилевские четверги», «Дети — детям», «Музыкальные вечера в Доме Дягилева». В хореографической студии гимназии реализуется немало интересных проектов, посвящённых «Пермским Афинам» и «Русским сезонам». А еще открыты новые специальности — дизайн, музейная педагогика и робототехника. «Все ценное в жизни дается трудом и болением сердца», — эти слова академика РАН Валерия Черешнева — девиз гимназии. Дягилевская гимназия станет Культурно-историческим научно-образовательным центром — территорией живой жизни. Не об этом ли мечтал сам Сергей Павлович Дягилев, когда создавал Русские сезоны? И не таким ли он был сам:
не музыкант и не композитор, не режиссер и не хореограф, не артист и не художник. Но при этом чуть-чуть и тот, и другой и третий. Обладающий гениальным чутьем и разбирающийся в современной культуре. А главное — создавший культурный продукт, который прославил не только его, но и Россию.

a1

a2

%d такие блоггеры, как: