Учащиеся гимназии приступили к реализации краеведческого проекта

Николаевск

Учащиеся гимназии  7Б, 8А классов под руководством учителя Анны Анатольевны Катаевой отправились в  традиционную  познавательно-трудовую поездку в Свято-Никольский женский монастырь.

Сетевая образовательная программа. 

Цель проекта:
— научить человека максимально использовать различные ресурсы для построения своей образовательной программы;
— вывести участников проекта «за границу» их потребительского отношения к культуре, привычного отношения к миру, традиционного отношения к форме и методам обучения и организовать их личную встречу с Культурой;
— сформировать у участников образовательную мобильность —  очень  актуальное на сегодняшний день  качество, и, к сожалению, практически не представленное в отечественной системе образования.
Этих целей мы хотим достигнуть за счет реализации модели образовательного путешествия, именно как модели открытого образовательного пространства.
Цель путешествия — не просто географическая точка на карте, это реальная возможность найти ответ на вопрос, индивидуально значимый для каждого школьника, отправляющегося в путешествие.
В ходе путешествия учащиеся побывают:

Николаевский. Свято-Никольский женский монастырь.
Год основания:1995.
Адрес:Россия, Пермский край, Чернушинский район, поселок Николаевский, ул. Монастырская
Координаты:56.369517, 56.105413
Церковь Николая Чудотворца
Церковь. Действует.
Престолы:Николая Чудотворца
Год постройки:Между 1854 и 1860.
Адрес:Россия, Пермский край, Чернушинский район, посёлок Николаевский, ул. Монастырская
Координаты:56.369012, 56.107189
Николаевский винокуренный завод.

Справка
Павел Дмитриевич Дягилев оказался рачительным хозяином, после выхода в отставку в 1850 году, он занялся делами имения и уже 26 мая 1851 года приобрел земляную дачу с Николаевским винокуренным заводом, о чем свидетельствует купчая крепость, хранящаяся в фонде 72 «Нотариальный архив Пермского окружного суда». О размерах купленного имения свидетельствуют документы, сохранившиеся в фонде 279 «Коллекция планов, карт и чертежей, отложившихся в фондах губернской чертежной, межевой комиссий и в Пермском поземельно-устроительном отряде», там имеется план приобретенного Николаевского завода, там же на средства П.Д. Дягилева была построена Николаевская церковь.

При реализации модели образовательного путешествия, именно как модели открытого образовательного пространства, мы ввели особую педагогическую позицию — руководитель путешествия (тьютор).
Позиция тьютора закрепилась в культуре как позиция педагога, который помогает школьнику создавать собственную образовательную программу, консультируя его при необходимости по очень разным вопросам.
Тьютор углубляет интерес школьника, обращаясь за помощью к различным источникам и архивам культуры. Он изучает стиль образовательного действия каждого школьника, и вместе с тем организует общую командную работу и взаимодействие ребят в самой экспедиции. Таким образом, первоначально разрозненные интересы участников образовательного путешествия собираются в общем сценарии экспедиции. Подробнее

В ходе путешествия каждый участник экспедиционной команды получает персонально задание.

Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6

Принять участие в общественно-полезных работах по благоустройству монастыря.

По окончании путешествия контролируются следующие измеримые цели

Качество разработка в ходе путешествия своей персональной Яндекс.Карты и создание совместными усилиями путеводителя по местности с отражением ее особенностей и колорита.
Качество иллюстрационных материалов и текстов виртуальных экскурсий.
Конечная продукция

Вписать свои наблюдения и находки в историю ( краеведение ), создать образовательные произведения, которые могут быть затем, подобно любым произведениям культуры, переданы другим людям. Фоторепортаж

Подробнее на сайте проекта

Светлана Федотова

%d такие блоггеры, как: