Раиса ЗОБАЧЕВА. Я — пермячка, которая всю свою жизнь прожила рядом с оперным театром

OLYMPUS DIGITAL CAMERAКандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, директор пермской гимназии №11 им. С. П. Дягилева:
— Я не пропускаю ни одной премьеры в Пермском театре оперы и балета, и всё, что видела, — я приняла, даже «Носферату». По-моему, это спектакль, который действует на подсознание, на те глубинные процессы, изучение которых и позволяет лучше понять человека. У меня не было отвращения ни к звукам — я услышала музыку, ни к оформлению — я увидела действо, поняла смысл. Хотя я лично знаю тех, кто отрицательно отозвался об этой экспериментальной постановке, я не считаю себя вправе оценивать ее: я не член экспертного совета «Золотой маски» и не критик.
Я — пермячка, которая всю свою жизнь прожила рядом с оперным театром, с детства ходила на спектакли, помню всех солистов оперы и балета, знаю театр, люблю его. Я вижу, как работают музыканты нынешней оперы. Когда в Доме Дягилева они репетировали Чайковского или Малера, то могли работать всю ночь, потому что искусство для них значит больше, чем они сами. Я видела это отчаянное служение Музыке. Это, на мой взгляд, гениальный труд. Это такое исполнение, которое не в каждой мировой столице услышишь. И если представить на минуту, что уедут такие музыканты, уедет Теодор Курентзис, — Пермь многое потеряет.
Вокруг артистов, которые несут новое, конфликты нередки. По всем теориям конфликты должны приводить к какому-то изменению, движению. Будем надеяться, в нашем случае это будут изменения к лучшему, движение по пути развития.

Подробнее

